Новость совета

Экс-главу сельского поселения Совхоз им. Ленина Елену Добренкову уличили в нецелевом использовании бюджетных средств и усмотрели в ее действиях признаки коррупционных правонарушений

Чиновница умудрилась допустить множественные нарушения бюджетного законодательства, в числе которых нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму свыше 50 млн. рублей. Факты вскрылись при проведении плановой проверки Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа (КСП). Теперь разбираться в обстоятельствах произошедшего будет прокуратура.

КСП завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств администрацией сельского поселения Совхоз им. Ленина, в том числе, для финансирования двух подведомственных учреждений культуры и спорта. И, по словам председателя контрольно-счетного органа Елены Егоровой, выявлено значительное количество нарушений требований бюджетного законодательства, о которых она доложила депутатам округа на заседании профильной комиссии. Деятельность поселковой администрации проверялась за период с января 2018 года по март 2020 года.

Депутатов возмутила огромная кредиторская задолженность, образовавшаяся на начало 2020 года. По администрации она составила более 10,5 млн. рублей, а по двум муниципальным подведомственным учреждениям свыше 7 млн. рублей. Проиллюстрировать причинно-следственную связь образования долга попыталась председатель контрольно-счетной палаты.

«Кредиторка по администрации возросла в 170 раз по сравнению с 2018 годом. Причина такого роста кроется в том, что уже в течение 2019 года источника для ее погашения просто не было. Это результат действий главного распорядителя бюджетных средств (администрации сельского поселения), которые позволяли принимать бюджетные обязательства в объеме, превышающем объем доведенных на советующие цели лимитов бюджетных обязательств. Платить было не с чего», - пояснила Елена Егорова.

Сумма принятых обязательств по заключенным контрактам не должна превышать объем доведенных на советующие цели лимитов. Такие требования установлены для получателя бюджетных средств п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данная норма продублирована в ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В течение года лимитов бюджетных обязательств было недостаточно, чтобы расплатиться по контрактам. При этом, бюджет по расходам исполнен практически в полном объеме (99,7%). Считается, что все обязательства оплачены и все запланированное должно было быть исполнено, но этого не произошло.

Тоже самое происходило при исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений: уменьшались расходы, по которым были приняты денежные обязательства в рамках заключенных договоров, чем создались предпосылки для образования кредиторской задолженности. При этом все планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственным учреждениям согласовывала администрация поселения.

 

«Администрацией грубо нарушались требования сметно-бюджетной дисциплины. Это абсолютная непрозрачность расходных обязательств. Что в этой смете? На какие цели? При существующем в администрации сельского поселения Совхоз имени Ленина характере планирования расходов создавались предпосылки к нецелевому использованию средств местного бюджета. В таком поведении мы можем усмотреть признаки коррупционной составляющей», - поделилась своим мнением на заседании комиссии Елена Егорова.

  О наличии коррупционных рисков при использовании бюджетных средств свидетельствует непрозрачность расходных статей бюджета муниципального образования в связи с нарушениями администрацией сельского поселения Совхоз имени Ленина Порядка ведения бюджетной сметы, в том числе отсутствием обоснования (расчетов) плановых сметных показателей к бюджетной смете и порядка планирования бюджетных ассигнований.

В результате контрольного мероприятия были проанализированы договоры и муниципальные контракты, т.е. принятые бюджетные обязательства.

По словам Елены Егоровой пришлось это сделать, потому что непонятно, с какого периода задолженность возникла, ведь обязательства по контрактам практически были тождественны из года в год. Это аренда помещений, обслуживание объектов благоустройства и озеленения, разовые договоры содержания отдельных объектов.

Исследования муниципальных контрактов, заключенных с ЗАО «Совхоз им. Ленина» и Управляющей компанией «Совхоз им. Ленина +», показали, что объекты, не принадлежащие муниципалитету, на регулярной основе содержались и обслуживались за счет средств местного бюджета. Все это является нецелевым использованием бюджетных средств. Нецелевое использование бюджетных средств в администрации сельского поселения Совхоз имени Ленина произведено в размерах, превышающих кредиторскую задолженность, образовавшуюся у администрации сельского поселения на начало 2020 года, чем нарушены интересы муниципального образования, поскольку указанное обстоятельство обязывает учесть повторно принятые ранее обязательства в расходах бюджета муниципального образования и расплатиться по принятым обязательствам, увеличив в следующем финансовом периоде нагрузку на бюджет муниципального образования.

Кроме того, в своих выводах КСП обратила внимание на то, что сделки, совершенные администрацией с ЗАО «Совхоз им. Ленина», не имеют обоснований цены на услуги. С предприятием заключались договоры аренды, в цену которых включались коммунальные услуги.

В отсутствие обоснования цены договоров аренды в рамках проверочных мероприятий произведен укрупненный расчет определения тепловых нагрузок и водопотребления в соответствии с Методикой определения тепловых нагрузок, а также СНиП для административных и культурных объектов. При расчете потребленной энергии применен расчетный метод в отсутствии данных с приборов учета по системам тепло/водоснабжения с применением тарифов, утвержденных для ЗАО «Совхоз им.Ленина» и действующих в период 2018-2019 годов. При этом в расчетах учитывалась дифференциация тарифов (в соответствии с постановлением Комитета по ценам и тарифам, а также в соответствии с действующим законодательством тарифы для ресурсоснабжающих организаций утверждаются по полугодиям (с января по июнь и с июля по декабрь), а также при расчетах ввиду отсутствия данных использованы усредненные данные по рабочим дням.

При сравнении проведенных вычислений с данными договоров аренды можно сделать вывод, что арендатор (администрация сельского поселения Совхоз имени Ленина) переплатил ЗАО «Совхоз им.Ленина» за потребленные энергоресурсы 602,2 тыс. рублей без учета платы за электроэнергию и платы за охранные услуги, МБУК «Центр культуры пос. Совхоз им. Ленина» свыше 6,7 млн. рублей, МБУС «Центр физической культуры и спорта пос. Совхоз им. Ленина» свыше 1,5 млн. рублей.

«Многие вещи звучат фантастично. Возникает вопрос, а где полиция, ОБЭП? В моем понимании, некоторые действия администрации - это просто мошенничество. Здесь речь уже не об административной ответственности, а об уголовной», - прокомментировал депутат Александр Баюклин.

В КСП предполагают, что кредиторская задолженность могла образоваться в результате перекидывания средств с контрактуемых расходов на стимулирующие выплаты главе и сотрудникам администрации. Ежемесячно представительным органом принималось по три решения, касающихся стимулирующих выплат.

«Выполняя свои полномочия руководитель администрации сельского поселения Совхоз имени Ленина производила неправомерные и избыточные выплаты себе как руководителю организации, имеющей по состоянию на 01.01.2020 года значительный размер кредиторской задолженности, включая задолженность перед внебюджетными фондами, за которую ежедневно начисляются пени», - говорится в отчете контрольно-счетной палаты.

Так, за первый квартал 2020 года Елена Добренкова заработала свыше 1,5 млн. рублей. Надо заметить, что первый квартал был завершающим периодом в преобразовании Ленинского муниципального района в городской округ. В 2019 году на зарплату главе поселения было потрачено 3 711 544,6 рублей, это более 309 тыс. рублей в месяц.

«Ситуация, в которой глава поселения выплачивает себе баснословные премии, а при этом не хочет закрывать обязательства даже по перечислениям во внебюджетные фонды, кажется невероятной. Ведь на эти астрономические суммы тикают пени и штрафы. Не понимать этого она не могла. Деятельность главы в силу закона заканчивалась, и, судя по всему, долги копили абсолютно умышленно», - объяснил заместитель председателя Совета депутатов Артур Григорян.

Отметим, что это первый полноценный аудит в данном поселении. Так как ранее полномочия по контролю за исполнением бюджета, планированию расходных обязательств, а также работой подведомственных учреждений, включая администрацию, были возложены на одного из местных депутатов – Лидию Власову. В КСП пояснили, что наличие такой формы – это прореха в законодательстве - депутат не может в полной мере обеспечить контроль, не может выйти за рамки полномочий в совете, которые ограничивают его функции.

Напомним, контрольное мероприятие должно было завершиться 10 июля, но было продлено ввиду препятствия ходу проверки Елены Добренковой, которая являлась председателем ликвидационной комиссии и должна была предоставлять необходимые документы. 

«Мы несколько раз обсуждали материалы, я ознакомлен с отчетом. Если первую часть - планирование и оформление документов можно списывать на какую-то расхлябанность, помноженную на отсутствие какого-либо контроля на протяжении многих лет, то последующие вещи, которые здесь прозвучали и те суммы, которые назывались, требуют пристального изучения специализированными органами», - резюмировал заседание комиссии глава городского округа Алексей Спасский.

вторник, июля 21, 2020 - 14:30